postheadericon Солопова Мария Викторовна — Методист СП ГБОУ СОШ «Оц» с.Богатое ЦВР

Методист в учреждении дополнительного образования является ключевой фигурой, обеспечивающей качество образовательного процесса.

Функции методиста широки и многогранны.

Для того чтобы их реализовать сам специалист должен обладать

огромным багажом знаний в области педагогики, психологии,

методики обучения и воспитания, обладать навыками организаторской работы, коммуникативными навыками.


Главное в работе методиста – уважение, доверие со стороны педагогов
и готовность к поиску, основанные на высоком уровне
качества профессиональных знаний.

Уважаемые коллеги и дорогие друзья!

Рада приветствовать Вас на своей страничке. Позвольте представиться.

Я, Солопова Мария Викторовна работаю в Центре внешкольной работы с 2011 г. Стаж работы в учреждении начался с работы по специальности в должности педагога-психолога, а с 2016 г. переведена в должность методиста, в которой продолжаю трудиться по сегодняшний день.

В 2018 году была присвоена Первая квалификационная категория по должности «Методист», а уже в 2020 году утверждена Высшая квалификационная категория.

За это время результатом плодотворной работы стали мои личные достижения и достижения педагогов в конкурсах профессионального мастерства различного уровня и инновационной деятельности.

Являюсь неоднократным Победителем Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций, членом экспертного совета Международной научно-исследовательской конференции «Образование. Наука. Профессия», членом оргкомитета и жюри окружного этапа Областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей Самарской области «Сердце отдаю детям», а также членом экспертного совета международных и всероссийских конкурсов, проходящих с применением дистанционных технологий.

В 2014 году успешно освоила образовательную программу повышения квалификации «Развитие социального пространства непрерывного образования» (МГТУ им.Н.Э.Баумана г.Москва), в 2015 году прошла подготовку по программе обучения руководителей и специалистов образовательных организаций по теме «Развитие социального пространства непрерывного образования: формы организации, технологии и уровни» в г.Москва.

В результате применения в работе полученных знаний и навыков и благодаря на подходу к реализации и сопровождению инновационных проектов в учреждении наш Центр в 2014 году стал базовой организацией экспериментальной площадки Президиума Российской академии образования, а в 2017 году стал Лауреатом рейтинга ТОП – 500 образовательных организаций (федеральный список) в номинации «Лучшие условия для обмена педагогическим опытом и профессионального развития».


В своей работе методист, в первую очередь, должен четко знать, какие требования предъявляются к нему. В Центре внешкольной работы выстроена следующая система работы методиста, направленная на повышение качества образовательного процесса.

Основные направления в деятельности методиста:
  • Администрирование и работа в Системе АСУ РСО
  • Разработка расписания работы объединений
  • Мониторинг достижений обучающихся Центра
  • Мониторинг достижений педагогического коллектива Центра
  • Методическое сопровождение профессиональной переподготовки педагогов, аттестации педагогических работников
  • Методическое сопровождение педагогов в Конкурсах профессионального мастерства
  • Организация и проведение районных, окружных, областных конкурсов и этапов конкурсов
  • Проведение педагогических советов, семинаров-практикумов и других организационно-методических мероприятий
  • Консультирование педагогов (индивидуальные, групповые)

Немаловажное место занимают требования к ведению методистом его собственной документации. Документация методиста – это его лицо, отражающее систему и содержание работы, его профессиональный уровень, деловые и личностные качества. Аккуратное ведение рабочей документации методистом усиливает его профессиональную успешность.

Во многих источниках литературы предлагается различные варианты перечня документации, которую должен вести методист. Отсутствие единых требований дают возможность устанавливать данный перечень учреждениям самостоятельно, исходя из должностных обязанностей, специфики учреждения, целесообразности, направления деятельности методиста. Данный перечень может утверждаться локальным актом учреждения, на педагогическом, методическом советах и быть обязательным для методиста данного учреждения.

Документация методиста:

Методический кабинет в Центре внешкольной работы – это центр сбора педагогической информации. Для педагогов это «Копилка педагогической информации».

  • Расписание работы объединений
  • Сводная документация по итогам мониторинга достижений обучающихся Центра (в т.ч. результаты участия)
  • Документация по итогам мониторинг достижений педагогического коллектива Центра (в т.ч. результаты участия)
  • Методические разработки: конспекты занятий, мастер-классы, демонстрационный материал, презентации и пр.
  • Годовая отчетная документация по достижениям обучающихся
  • Журнал консультаций методиста

 


Методическая копилка:

Творческой атмосфере в учреждении способствует активная,

поставленная на научную основу деятельность методиста

и методического коллектива в целом.

 Именно методист должен показывать пример в стремлении овладеть

новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов

в работе с детьми и педагогами.

Он должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут способствовать созданию

коллектива единомышленников, главная цель которого –

забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

Архивы
Видео о нас
Наш опрос

В каком детском объединении вы занимаетесь
247 Ответов
ГолосоватьРезультаты
Статистика сайта