postheadericon Саранцева Ирина Викторовна — старший методист  СП ГБОУ СОШ «Оц» с.Богатое

 Организация методической  работы в ОУ

Организатором методической работы в  образовательном учреждении, реализующем программы дополнительного образования детей  является старший методист. Как  в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.

Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.

Единомышленник.  Основное желание старшего методиста  — сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.

Творец – постоянно находится в творческом поиске.

Организатор – создание рациональной структуры ОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.

Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если  ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.

Изобретатель – новатор, источник идей, информации.

Стратег. Старший  методист должен владеть искусством планирования  руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.

Старший методист – это стратег и тактик учебно-воспитательного  процесса.  


В Центре внешкольной работы  построена следующая система работы старшего методиста:

Основные направления  в деятельности старшего методиста, направленные на  повышение качества образовательного процесса.

Планирование
Старший методист  осуществляет планирование:

— годового учебного плана ОУ;

— перспективного плана по различным направлениям деятельности ОУ;
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг  деятельности  учреждения  и включает в себя следующую информацию:

— выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направленностям;

— мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;

— создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
Организация    воспитательно-образовательного процесса  включает в себя:

— распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям, способностям  и интересам детей детей;

— организацию работы педагогов;

— обеспечение выполнения программ;

— постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы  и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работа  с педагогами

Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

— анкетирование;

— консультации разных форм: индивидуальные, групповые;

— педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;

— обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);

— организация работы «Школы молодого педагога»;

— участие педагогов в работе методических объединений;

— повышение квалификации педагогов.

Контроль
Старший методист осуществляет контроль за работой педагогов:

— систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;

— систематически проверяет журналы работы объединений;
— по графику посещает занятия в объединениях;
— следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

Работа  с родителями и социумом — важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:

— информирование  родителей на родительских собраниях  о содержании работы с детьми по разделам программ;
— подготовка  стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
— налаживание контактов с социокультурными учреждениями (центр «Семья», РДК, ДМО, районные библиотеки, общество ветеранов и инвалидов и др., центр физической культуры и спорта и др.)
Создание предметно-развивающей среды
— организация пространства методического кабинета;
— приобретение пособий, методической литературы;
— оформление стендов, выставок.

Творческой атмосфере в учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего методиста. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший методист должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

Документы методиста и его основные функции

Методический кабинет в Центре внешкольной работы — это центр сбора педагогической информации. Для педагогов это «Копилка педагогической информации». В методическом кабинете также находятся следующие документы:

— нормативные документы;
— педагогическая литература;
— методическая литература;
— передовой педагогический опыт;
—  программы педагогов .

В методическом кабинете имеется обязательная документация.

— Годовой учебный план работы Центра.
— Методическая работа с кадрами.
— Протоколов заседаний педагогического совета.
— Личный план работы с кадрами на месяц.
— Документация о состоянии учебно-воспитательной работы.
— Журнал учета использования педагогами пособий, литературы, методических разработок.

—  Журнал консультаций.

Функция методиста не контролирующая, а направляющая. Основная деятельность методиста – это оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту в:

  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

Алгоритм написания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Приложение. pdf

Документации ПДО скачать

Типовые должностные обязанности скачать

Требования к ПДО скачать

Требования к программам дополнительного образования скачать


Архивы
Видео о нас
Наш опрос

В каком детском объединении вы занимаетесь
555 Ответов
ГолосоватьРезультаты
Статистика сайта